Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработан Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации во исполнекнии п.4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28.09.2012 № 5324п-П12.
Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).
Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого её развития в современных условиях.
Социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку настоящего документа:
- Образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благополучный психологический климат, который формируется, в первую очередь, учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой;
- Установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнёров;
- Важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог – ребёнок (обучающийся); педагог инициирует чувства достоинства в ребёнке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправного участника общения.
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь