Психологический портрет идеального первоклассника
1. Педагогическая готовность:
- навыки чтения;
- навыки письма;
- навыки рисования;
- звуковая культура речи (чистая речь);
- умение развернуто ответить на вопрос;
- хороший словарный запас;
- хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
- дифференцированность восприятия как основа мышления;
- развитое воображение;
- хорошая ориентировка в пространстве и времени;
- развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;
- развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
- хорошая память;
- развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
- интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
- предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
- выраженность познавательных интересов;
- стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
- принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
- умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
- сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
- эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
- произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
- умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
- умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
- желание общаться со взрослыми и детьми;
- умение установить контакт с учителем;
- сохранение чувства дистанции;
- способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
- умение устанавливать контакт со сверстниками;
- умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
- умение выполнять совместную работу;
- умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь