Уровень образования – дошкольное

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения – русский  

Срок действия государственной аккредитации - в соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Общая численность воспитанников - 75 человека

Общая численность воспитанников с иностранным гражданством - 0 человек

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек

Численность воспитанников за счет бюдных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 75 человека

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 человек

Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на  обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) - 0 человек

 Условия осуществления образовательного процесса

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями в возрасте от 1 до 7 лет.

Основным предметом деятельности детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Основные задачи образовательной работы:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательная программа ДОУ – структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, под которым мы подразумеваем динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и программой экспериментальной деятельности.

Образовательная программа детского сада обеспечивает:

  • Построение целостного педагогического процесса;
  • Обогащение физического, познавательно - речевого, социально- личностного, художественно-эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
  • Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;
  • Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей;
  • Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности (игра, театрализованная деятельность, хореография), построенных на содержательном общении, диалоге;
  • Право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

 Образовательная программа базируется на следующих ключевых позициях педагогической философии: личностно - ориентированно, природо и культуросообразное образование.

Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной образовательной  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Программа разработана в соответствии с действующим ФГОС.

Срок обучения: 2018 – 2023 учебный год.

Образовательная программа МДОБУ дс № 33 «Сказка"

Образовательная программа МДОБУ дс № 33 " Сказка" 2023-2024 гг

Приказ от 01.09.2022 г. № 121 "О внесении изменений в ООП МДОБУ дс №33 "Сказка"

Учебный план – документ, который определяет перечень видов образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями и их распределение в течение периодов обучения – количество в неделю, за учебный год.

Учебный план формируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО). Учебный план является частью Образовательной программы дошкольного образования МДОБУ дс № 33 «Сказка».

Учебный план обеспечивает освоение обучающимися соответствующих возрасту видов деятельности в соответствии с пятью образовательными областями (направлениями развития): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 (с изменениями на 27.08.2015). Количество часов, отведенное на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.1.3049-13. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе.

Учебный план 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Уставом МДОБУ дс № 33 «Сказка».
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МДОБУ дс №33 «Сказка» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Календарный учебный график 

Рабочая программа воспитания

Общая цель программы воспитания  МДОБУ дс № 33 «Сказка»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
  • объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
  • охрана жизни и здоровья детей.
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа воспитания 

Методические документы, разработанные в ДОУ для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы на 2023/2024учебный год

План мероприятий к году педагога и наставника 2023/2024

Модель совместно-организованной деятельности в ходе режимных моментов на 2022 - 2023 учебный год

Программа "Одаренный ребенок" на 2022-2023 учебный год

Реализуемые образовательные программы в рамках существующей основной образовательной программы:

Содержание обучения в детском саду не ограничивается одной программой, используются парциальные программы: «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Физкультурные занятия в детском саду» Лайзане, «Изобразительная деятельность» Т.С. Комаровой, «Цветные ладошки» Л.И. Лыковой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, «Физкультурные занятия в детском саду» Е.В. Пензулаева, «Математика в детском саду» Л.В. Метлина, «Программа по ФЭМП «Игралочка» под редакцией Л.Г. Петерсона и Е.Е.Кочемасовой и др. 

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Аннотация к рабочим программам

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Образовательная деятельность в ДОУ не предполагает организации самостоятельного доступа воспитанников к информационно-телекоммуникационным ресурсам.

Общеобразовательные программы в организации - не реализуются.

Профессиональные образовательные программы, дополнительно для каждой образовательной программы не реализуются.

Созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.

Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастных особенностями. Проводятся физкультурно - оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ежедневные прогулки, физкультминутки, воздушные закаливание, корригирующая гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе. На физкультурных занятиях педагоги наблюдая за самочувствием каждого ребенка; варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуально - дифференцированным подходом, выделяют время для свободной двигательной активности детей. В перспективе - продолжать комплексный подход к решению задач по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.

Преемственность в работе между детским садом № 33 и средними общеобразовательными школами № 20, № 4, № 7 осуществляется на основе Договора о совместной работе и Плана совместной работы.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами педагогов школ – выпускники нашего ДОУ хорошо усваивают программу, уровень их подготовки соответствует предъявленным требованиям к первоклассникам. У детей подготовительной группы нашего ДОУ хорошо проходит адаптационный период в школе, родители выпускников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Кадровый потенциал

Штат сотрудников МДОБУ дс № 33 укомплектован полностью. Воспитанием и развитием детей дошкольного возраста занимается педагогический коллектив, который состоит из 5 педагогов, включая музыкального руководителя.

Квалификационные категории педагогов в 2023 - 2024 учебном году:

Квалификационная категория Количество педагогов В процентном отношении
Высшая 1 20%
Первая 3 60%
Соответствие занимаемой должности 1 20%
Б/К 0 0%

Образовательный ценз:

Образование Количество педагогов В процентном отношении
Высшее 1 20%
Среднее специальное, педагогическое 4 80%
Из них обучаются заочно в ВУЗ 0 0%

Подготовка педагогов направлена на: повышение образовательного уровня, обеспечение готовности осуществлять образовательный процесс в режиме индивидуализации, вступать во взаимодействие с родителями как равноправными и равноценными партнерами.

Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональности педагогов. Самыми значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория

Средний возраст педагогов – 49 лет

Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим требованиям:

  • носит практико-ориентированный характер;
  • сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта и научных исследований;
  • учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
  • способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
  • результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;
  • носит системный и комплексный подход.

Немаловажное значение в росте профессионального мастерства играет самообразование педагогов, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта через творческие отчеты воспитателей, мастер классы.

Заработная плата педагога устанавливается, согласно Положения об оплате труда работников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 33 "Сказка"  от 19.10.2017 года, с учетом изменений (Приказ от 09.01.2019 №17). Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается на основании Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 33 "Сказка"от 29.12.2015 года.

Семья и дошкольное образовательное учреждение

В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения и наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы, буклеты-памятки).

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей.

Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Изготовление поделок в кругу семьи
  • Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
  • Творческие вечера, встречи
  • Дни открытых дверей, совместные досуги

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ стремится создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

  • Физическое развитие
  • Интеллектуальное развитие
  • Подготовка к обучению в школе (развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления).

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445