Образование
Уровень образования – дошкольное
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 5 лет
Язык обучения – русский
Срок действия государственной аккредитации - в соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Общая численность воспитанников - 75 человека
Общая численность воспитанников с иностранным гражданством - 0 человек
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек
Численность воспитанников за счет бюдных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 75 человека
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 человек
Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) - 0 человек
Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями в возрасте от 1 до 7 лет.
Основным предметом деятельности детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Основные задачи образовательной работы:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Образовательная программа ДОУ – структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, под которым мы подразумеваем динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и программой экспериментальной деятельности.
Образовательная программа детского сада обеспечивает:
- Построение целостного педагогического процесса;
- Обогащение физического, познавательно - речевого, социально- личностного, художественно-эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
- Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;
- Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей;
- Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности (игра, театрализованная деятельность, хореография), построенных на содержательном общении, диалоге;
- Право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.
Образовательная программа базируется на следующих ключевых позициях педагогической философии: личностно - ориентированно, природо и культуросообразное образование.
Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Программа разработана в соответствии с действующим ФГОС.
Срок обучения: 2018 – 2023 учебный год.
Образовательная программа МДОБУ дс № 33 «Сказка"
Образовательная программа МДОБУ дс № 33 " Сказка" 2023-2024 гг
Приказ от 01.09.2022 г. № 121 "О внесении изменений в ООП МДОБУ дс №33 "Сказка"
Учебный план – документ, который определяет перечень видов образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями и их распределение в течение периодов обучения – количество в неделю, за учебный год.
Учебный план формируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО). Учебный план является частью Образовательной программы дошкольного образования МДОБУ дс № 33 «Сказка».
Учебный план обеспечивает освоение обучающимися соответствующих возрасту видов деятельности в соответствии с пятью образовательными областями (направлениями развития): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 (с изменениями на 27.08.2015). Количество часов, отведенное на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.1.3049-13. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе.
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Уставом МДОБУ дс № 33 «Сказка».
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МДОБУ дс №33 «Сказка» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Рабочая программа воспитания
Общая цель программы воспитания МДОБУ дс № 33 «Сказка»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
- объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
- охрана жизни и здоровья детей.
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Методические документы, разработанные в ДОУ для обеспечения образовательного процесса:
Годовой план работы на 2023/2024учебный год
План мероприятий к году педагога и наставника 2023/2024
Модель совместно-организованной деятельности в ходе режимных моментов на 2022 - 2023 учебный год
Программа "Одаренный ребенок" на 2022-2023 учебный год
Реализуемые образовательные программы в рамках существующей основной образовательной программы:
Содержание обучения в детском саду не ограничивается одной программой, используются парциальные программы: «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Физкультурные занятия в детском саду» Лайзане, «Изобразительная деятельность» Т.С. Комаровой, «Цветные ладошки» Л.И. Лыковой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, «Физкультурные занятия в детском саду» Е.В. Пензулаева, «Математика в детском саду» Л.В. Метлина, «Программа по ФЭМП «Игралочка» под редакцией Л.Г. Петерсона и Е.Е.Кочемасовой и др.
Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»
Программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.
Аннотация к рабочим программам
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Образовательная деятельность в ДОУ не предполагает организации самостоятельного доступа воспитанников к информационно-телекоммуникационным ресурсам.
Общеобразовательные программы в организации - не реализуются.
Профессиональные образовательные программы, дополнительно для каждой образовательной программы не реализуются.
Созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастных особенностями. Проводятся физкультурно - оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ежедневные прогулки, физкультминутки, воздушные закаливание, корригирующая гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе. На физкультурных занятиях педагоги наблюдая за самочувствием каждого ребенка; варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуально - дифференцированным подходом, выделяют время для свободной двигательной активности детей. В перспективе - продолжать комплексный подход к решению задач по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.
Преемственность в работе между детским садом № 33 и средними общеобразовательными школами № 20, № 4, № 7 осуществляется на основе Договора о совместной работе и Плана совместной работы.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами педагогов школ – выпускники нашего ДОУ хорошо усваивают программу, уровень их подготовки соответствует предъявленным требованиям к первоклассникам. У детей подготовительной группы нашего ДОУ хорошо проходит адаптационный период в школе, родители выпускников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
Кадровый потенциал
Штат сотрудников МДОБУ дс № 33 укомплектован полностью. Воспитанием и развитием детей дошкольного возраста занимается педагогический коллектив, который состоит из 5 педагогов, включая музыкального руководителя.
Квалификационные категории педагогов в 2023 - 2024 учебном году:
Квалификационная категория | Количество педагогов | В процентном отношении |
Высшая | 1 | 20% |
Первая | 3 | 60% |
Соответствие занимаемой должности | 1 | 20% |
Б/К | 0 | 0% |
Образовательный ценз:
Образование | Количество педагогов | В процентном отношении |
Высшее | 1 | 20% |
Среднее специальное, педагогическое | 4 | 80% |
Из них обучаются заочно в ВУЗ | 0 | 0% |
Подготовка педагогов направлена на: повышение образовательного уровня, обеспечение готовности осуществлять образовательный процесс в режиме индивидуализации, вступать во взаимодействие с родителями как равноправными и равноценными партнерами.
Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональности педагогов. Самыми значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория
Средний возраст педагогов – 49 лет
Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим требованиям:
- носит практико-ориентированный характер;
- сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта и научных исследований;
- учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
- способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
- результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;
- носит системный и комплексный подход.
Немаловажное значение в росте профессионального мастерства играет самообразование педагогов, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта через творческие отчеты воспитателей, мастер классы.
Заработная плата педагога устанавливается, согласно Положения об оплате труда работников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 33 "Сказка" от 19.10.2017 года, с учетом изменений (Приказ от 09.01.2019 №17). Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается на основании Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 33 "Сказка"от 29.12.2015 года.
Семья и дошкольное образовательное учреждение
В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения и наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы, буклеты-памятки).
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей.
Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
- Родительские собрания
- Консультации
- Изготовление поделок в кругу семьи
- Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
- Творческие вечера, встречи
- Дни открытых дверей, совместные досуги
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ стремится создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:
- Физическое развитие
- Интеллектуальное развитие
- Подготовка к обучению в школе (развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления).
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь