Авторы проекта: Мельникова Елена Борисовнакартинка

Вид проекта: исследовательский, кратковременный, групповой

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители

Время реализации проекта: ноябрь - декабрь 2016 год.

Актуальность: Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к хлебу и людям, занятым его приготовлением , способствует реализуемый проект «Как хлеб на стол пришел ».

Идея возникновения исследовательского проекта:
• Небрежное отношение детей к хлебу
• Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека

В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта: "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Цель проекта: формирование предпосылок поисковой деятельности воспитанников; систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.

Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о хлебе;
• Познакомить с процессом изготовления хлеба;
• Расширить представления детей об окружающем мире;
• Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
• Создать условия для развития поисково-исследовательских способностей;
• Обогащать словарный запас детей;
• Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе с дошкольниками по ознакомлению их с процессом возникновения хлеба.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба. Реализация осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности: беседы, игры, творческие работы.

Предполагаемый результат проекта:
• воспитывать бережное отношение к хлебу;
• воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Этапы работы с детьми над проектом

1 этап подготовительный (сбор информации)

1.Подготовка материала и литературы.

2.Анкетирование родителей по проблеме.

3.Педагогическая оценка результатов анкетирования.

4.Выбор путей реализации проекта. собранный материал

2 этап основной (практический)

1.Беседа с детьми: «Как выращивают хлеб?»

2.Дидактические игры: «Что сделано из муки?», «Назови профессии» «Что нужно для работы хлебороба», «Что сначала, что потом»
Словесная игра»Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

3.Сюжетно-ролевая игра: «Булочная»

4. Экскурсия на хлебокомбинат

5.Чтение художественной литературы: Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», Е.Пермяк «Кто мелит муку», пословицы, поговорки, загадки

6. Художественное творчество

7. НОД « Хочешь есть калачи - не лежи на печи»

9. Консультация для родителей «Польза хлеба», «Хлеб для всех» 

3 этап (результативность)

1. Проведение викторины «Хлеб- всему голова»

2. Изготовление мучных изделий в семье 

Таким образом, в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления об истории возникновения хлеба на столе, бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Используемая литература:

1.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.:ТЦ «Сфера», 2012г.
2. Борщева Л.В. Игры и загадки по теме «Хлеб - всему голова»//Дошкольная педагогика, №7, 2001
3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика - Синтез,2012
4.Исаева Г.Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника»// Дошкольное воспитание, №3, 1977г.
5. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе», М.: Мозаика -Синтез, 2007г.

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445