Цель занятия: комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для творческой работы с различными образами

Задачи:
1. Сопоставлять протекание сезонных явлений на территории своего города с другими регионами.
2. Развивать творческое воображение, способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (эмоционально – двигательными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
3. Вызвать эмоциональный отклик:
а) на контрастную выразительность звучания инструментальных пьес;
б) при выполнении творческих заданий;
в) при исполнении песен.
4. Развивать способности к певческой, танцевальной, изобразительной импровизации.
5. Активизировать и обогащать речь детей.
6. Выявлять индивидуальные склонности детей к музыцированию, ее поддержание и развитие.

Предварительная работа:
Наблюдение детей за сезонными изменениями в природе.
Разучивание детьми стихов и песен о весне поэтов В. Спепанова, В. Суслова, Н.Ашукина, П.Образцова.
Рассматривание картин: «Март» И Левитан, «Ранняя весна» И.С.Остроухов,
«Весна» С.А.Виноградов; фотоальбома «Весна в Воркуте», видеофильма «Воркута».
Слушание инструментальных произведений: «Зимнее утро», «Декабрь» П.И.Чайковский,
«Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса. Вальс» Штраус.
Слушание фонограммы «Звуки природы».
Рисование детей с использованием разных изобразительных техник на темы: «Весна», «Подснежник», «Бегут ручьи».

Оборудование и материал:
Стулья (по кол. детей), 2 зеркала размером 2Х2метра( для коллективной работы), гуашь и вода в баночках, кисти, пианино, влажные салфетки, ритмические палочки (по кол. детей), магнитофон, синтезатор.
Грамзапись «Апрель» и «Зимнее утро» П.И.Чайковского, диск «Звуки природы»: «Журчание ручейка».

Ход:
Дети заходят в зал, останавливаются в центре, исполняют песню- приветствие
«Добрый день»

М. р.: Ребята! Мы пригласили сегодня к нам гостей, что бы рассказать им о весне и показать им весенние картинки, которые нарисуем стихами, пением, танцем и красками.
«Вешний ветер» П.Образцов.
На березе ветер вешний, пролетел, качнул скворечник,
Покачался на сосне, нам поведал о весне,
что весна не за горами, к нам шагая налегке,
Зажурчит в полях ручьями, лед взломает на реке,
Что вернутся легкой стаей, полетят во все концы,
Звонко песни распевая, голосистые скворцы.
«Март» П.Образцов.
Улеглись в полях метели в белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора.
У крыльца звенят капели, воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.

М.р.: …а увидим ли мы такие же весенние приметы, какие описал нам коми-поэт П. Образцов, если понаблюдаем из наших окон?
В: Я предлагаю подойти к окнам и проверить.
Наблюдение (рассказ детей о приметах северной весны)

Дети рассаживаются на ковре.
М.Р: Хотите узнать, что случилось на нашей весенней полянке?
Растопило весеннее солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую траву. Там, где упала капля, показалась зеленая стрелочка, а на ней- бутончик цветка. Смотрит он на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Везде еще снег» Вдруг туча заволокла солнышко, стало холодно и ненастно. Встревожился бутончик: « Как бы не замерзнуть? Наверно, рано я появился». Но туча ушла. Опять выглянуло ласковое солнышко, запели птицы, зажурчал ручеек и бутончик понял, что появился как раз во время. Стал он пробиваться сквозь снег, раскрыл лепестки и показался нежный голубенький цветок – подснежник. Осмотрелся он и увидел, что рядом из-под снега тянутся к солнышку такие же, как он, цветочки, робко покачиваясь на ветру. «Как замечательно, - подумал цветочек, что пришла весна, ведь только весной появляемся на свет мы, первые цветы – подснежники!»
Я предлагаю вам послушать, как о весне и подснежнике рассказывает музыка П.И. Чайковского из муз. альбома «Времена года»
Звучит «Апрель. Подснежник»» муз. П.И.Чайковского.
Вы услышали, что вначале музыка звучит трепетно, нежно по-весеннему взволнованно (мелодия исполняется муз.руководителем на синтезаторе). Появляется подснежник. Мелодия звучит в высоком регистре и поднимается все выше и выше – подснежник тянется к солнышку. Музыка переходит в средний и низкий регистр. Звучит более тревожно, ведь не всегда весной светит солнце, бывает и ненастно и холодно. Потом зазвучала трепетная и легкая, как дуновение ветерка устремленная вверх, полетная мелодия. Вся природа оживает, а подснежники робко и несмело покачиваются от весеннего ветерка и растут, растут. Вы бы хотели еще раз послушать эту пьесу?
Звучит «Зимнее утро» П.И. Чайковского.
Дети: Это совсем другая музыка.
М.Р.: Почему вы так думаете?
Дети: Музыка звучит тревожно, смятенно, жалобно.
Музыка быстрая, вьюжная.
М.Р: Какая картина возникла у вас при слушании?
Дети: Картина ненастного зимнего утра, холодного, неприветливого, темного, ненастного.
Пьеса называется «Зимнее утро» П.И. Чайковского из Детского альбома.
М.Р: А что общего между этими пьесами?
Дети: Сочинил П.И.Чайковский, музыка инструментальная, рисует картины природы.
М.Р: Какая из нарисованных музыкой картин вам нравится и почему?( Ответы детей)
Мы обязательно еще раз услышим эту пьесу на занятии.

М.Р: Мы с вами можем нарисовать веселую, радостную картинку весны используя наши голосовые упражнения?
Голосовая картинка «Весна пришла» (упражнения по методике Емельянова)

М.Р: Предлагаю на время покинуть нашу весеннюю полянку и пройти к стульям, потому что там нам будет удобно поиграть с ритмом весенних слов.
Проводится «Игра с весенними словами» муз. Поплянова.
Дети самостоятельно придумывают весеннее слово и пропевают. Выстукивают ритмический рисунок слова ритмическими палочками)

Звучит фонограмма «Журчание ручейка»
М.Р: Послушайте, кто это запел свою песенку?
Дети: Ручеек.
М.Р: Прислушайтесь, как он журчит: песенка ручейка звучит живо, жизнерадостно, весело.
Дети: А мы знаем песню «Шор». На коми языке «шор» - это ручеек.
М.Р: Мы с удовольствием послушаем ее в вашем исполнении, но прежде предлагаю вспомнить какой характер у песни и как надо ее исполнять. Где ваши копилочки? Класть в копилку будем только нужные утверждения.
«Копилка муз.знаний» (метод Ш.Амонашвили)
1Я утверждаю, что это Коми песня, но мы исполняем ее на русском языке.
2Я утверждаю, что музыку песни написал коми-поэт ……….
3 Я утверждаю, что стихи сочинил коми-композитор……..
4 Я утверждаю, что характер песни веселый.
5 Я утверждаю, что характер песни жизнерадостный.
6Я утверждаю, что о зиме надо петь громче и смелее.
7Я утверждаю, что мелодия этой песни льется как ручеек, но есть скачки, как будто ручеек перескакивает с камешка на камешек.
8Я утверждаю, что петь песню надо на высоком звучании голоса.
Исполняется песня «Шор» муз. А.Осипова, сл. С.Попова, пер. А.Вавиловой
Песенки поют и перелетные птицы, вернувшись с юга. Вот скворушка к нам прилетел.
В народе говорят, что скворушка приносит весну в наш Коми край на своих крыльях. Я предлагаю вам сейчас стать композиторами и сочинить свою собственную песенку для скворушки на фразу «Весна. Зиме конец. Свистит, поет скворец» (начинает воспитатель)
Песенная импровизация «К кому скворец прилетел, тот и песенку запел»
Оценка педагога и детей.

М.Р: Как вы думаете, ребята, а кто еще становится композитором весной?
Дети: Сосульки.
М.Р: А почему вы так считаете?
Дети: Каждая сосулька, если прислушаться, поет свою песенку. Крупная сосулька большими каплями поет низким звуком, а небольшая – маленькими капельками высоким звуком. Они любят пошалить и бросают капли на прохожих.
М.Р: Предлагаю вам стать шаловливыми сосульками, но наши сосульки будут еще и очень внимательными и ловкими.
Вокальная физ.минутка «Шаловливые сосульки» (гентерная)

Дети: Мы хотим загадать гостям загадку – спеть песню - картинку.
М.Р: Тогда я предлагаю вернуться на нашу весеннюю полянку.
Исполняется песня « Весенний будильник»
М.Р: Уважаемые гости! Вы догадались о каком будильнике пели дети в этой песенке – картинке. (Ответ гостей)

М.Р: Я обещала, что мы с вами еще раз услышим пьесу П.И.Чайковского «Апрель» Сейчас предлагаю вам не только ее послушать, но и нарисовать своими движениями весеннюю картинку.
Пластическая импровизация под музыку П.И.Чайковского «Апрель»
веселая птичка, которая радуется весне;
жучок, выползающий из-под коры;
паучок, плетущий паутинку;
расцветающий подснежник;
дерево, которое спало зимой и проснулось весной;
снеговик, который тает и превращается в ручеек;
солнышко, согревающее все вокруг;
медведь, который спал зимой и проснулся от капели.
( в середине музыки дети изменяют образ; нужно узнать: что показал каждый из них по сигналу)

М.Р: Как вы считаете, получилась у нас весенняя картинка?
Но увидели ее только мы и наши гости. Хотите ли вы нарисовать красками весеннюю картину, которую увидят все, кто придет в этот зал. Она станет праздничным оформлением нашего зала.
Рисование (на зеркалах) «Весенняя картинка»
М.Р: У вас получились замечательные картины. Как вы считаете, дети, справились вы с заданием? Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий?
Ответы детей
Я думаю, что ваши картины стали достойным украшением нашего зала.
Занятие закончено.

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445