Проект "Книжкин дом"
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
Вид проекта: исследовательски-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития
Задачи:
• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции семейного домашнего чтения.
3. Пополнение предметно-развивающей среды и создание библиотеки в ДОУ
4. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
5. Разработка методического обеспечения работы с детьми – планирования, конспекты, картотеки
6. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Виды детской деятельности:
непосредственно-образовательная;
игровая;
исследовательская;
художественно- продуктивная деятельность;
чтение художественной литературы;
театральная деятельность.
Формы и методы работы:
беседы;
исследование;
рассматривание;
творческая мастерская;
дидактические настольные игры;
подвижные игры;
сюжетно-ролевая игра;
просмотр презентаций;
тематическая выставка;
приём драматизации.
1 этап «Подготовительный»
- Интервью детей по теме «Книжкин дом».
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор пословиц и загадок о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.
- Инсценировка сказок для детей мл. гр.
2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми
- Пополнение «Книжного уголка».
- Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
- Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской .
- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.
- Трудовая деятельность «Книжкина больница».
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»
- Изготовление атрибутов для игр.
- Знакомство с пословицами и загадками о книге.
- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.
- Выставка рисунков «Моя любимая книжка».
3 этап «Заключительный этап
* Викторина для детей
* Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в поселковую детскую библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Были организованы для детей тематическая выставка.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Результат проекта:
Трое детей записались в библиотеку и посещают ее.
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь