«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский

Вид проекта: исследовательски-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:6
 Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
 Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
 Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

5Цель:

развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития

Задачи:4
• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• воспитывать бережное отношение к книгам.

3Ожидаемый результат
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции семейного домашнего чтения.
3. Пополнение предметно-развивающей среды и создание библиотеки в ДОУ
4. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
5. Разработка методического обеспечения работы с детьми – планирования, конспекты, картотеки
6. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Виды детской деятельности:2
 непосредственно-образовательная;
 игровая;
 исследовательская;
 художественно- продуктивная деятельность;
чтение художественной литературы;
 театральная деятельность.

Формы и методы работы:
беседы;
исследование;
рассматривание;
творческая мастерская;
дидактические настольные игры;
подвижные игры;
сюжетно-ролевая игра;
просмотр презентаций;
тематическая выставка;
приём драматизации.

11 этап «Подготовительный»
- Интервью детей по теме «Книжкин дом».
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор пословиц и загадок о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.
- Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми
 - Пополнение «Книжного уголка».
 - Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
 - Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской .
 - Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.
 - Трудовая деятельность «Книжкина больница».
 - Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»
 - Изготовление атрибутов для игр.
 - Знакомство с пословицами и загадками о книге.
 - Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.
 - Выставка рисунков «Моя любимая книжка».

3 этап «Заключительный этап
* Викторина для детей
* Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в поселковую детскую библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
 - Были организованы для детей тематическая выставка.
 - Дети научились ремонтировать книги.
 - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
 - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Результат проекта:
Трое детей записались в библиотеку и посещают ее.

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445