Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.
2. Способствовать творческой самореализации педагогов.
3. Создать психологически-комфортную обстановку.

 

План.IMG 20190125 111635
1. Доклад «Работа с жидким тестом»
Малаева С.В.
2. Технология рисования жидким цветным соленым тестом.
Выполнение работ.
3. Подведение итогов, выработка решения.

Ход.

1. Доклад воспитателя Малаевой С.В. "Работа с жидким тестом"

История возникновения соленого теста.IMG 20190125 111624

«Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Изготовление из теста (муки, соли, воды) различных фигурок – это старинный обычай. Фигурки, слепленные из теста, использовались для поклонения богам еще в Древнем Египте, Греции и Риме…» (Синеглазова М.О.)

«Основной проблемой была недолговечность материала: угрожала влага и главным врагом являлись грызуны», поэтому стали добавлять соль в большом количестве.

«Во многих районах Европы и на русском Севере также распространен обычай лепить из соленого теста. Раньше изготовление фигурок из муки и соли было связано с магическими действиями. Эти фигурки служили оберегами, ритуальными предметами. » (Синеглазова М.О.)
В 19 веке в Германии бедные люди изготавливали из теста рождественские украшения на елку. Во время 1-ой Мировой войны и в первые годы после нее изготовление фигурок из соленого теста было прекращено из-за острого дефицита соли.

В наши дни это древнее народное искусство возрождается и завоевывает все более широкий круг поклонников. Оно утратило ритуальный смысл и поменяло тематику на художественно-декоративную. Это фигурки-сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фото и картин и т.д.

Современные изделия раскрашиваются, покрываются лаком и выглядят под керамику.
Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.

«Тесто – доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике.» (Данкевич Е.В.)

Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте.

Сегодня Мы рассмотрим технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды.

Для ребят такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.

Очень удачно можно использовать способ рисования соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, при изучении основных и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнять не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка.

Рисование жидким цветным соленым тестом дети могут выполнять как индивидуально, так и коллективно.

Большой интерес такой прием вызывает и у старшеклассников. Это хороший материал для развития воображения и фантазии.

Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной, только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

В процессе работы идет постоянная смена видов деятельности, которая необходима в любом возрасте: ребята готовят цветное соленое теста, где смешивают в баночках гуашевые краски с мукой, солью, клеем ПВА и водой. Чайная ложка и стека заменяют кисть.

Чайной ложкой наливают тесто разных оттенков на плотную основу (картон, орголит) для создания фона. Стекой или палочкой прорисовывают (процарапывают) на фоне замысловатые разводы (узоры); чайной ложкой наносят капельки жидкого теста другого цвета; стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т.д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.

Возможности и материалы для этого вида творчества просты и доступны: ваша фантазия, творческое воображение, мука, соль, клей и гуашевые краски. Работу нарисованную жидким цветным соленым тестом можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течении 12 часов или одних суток, в зависимости от размера рисунка .

2. Практическая часть. Тежнология рисования жидким соленным тестом.

1. Одноразовой ложкой набираем жидкое тесто чёрного цвета и делаем круг или овал в IMG 20190125 112244нижней части нашей картонки. Проще говоря делаем лужицу, просто выливая краску на картон, придавая нужную форму ложкой.
2. Таким же способом рисуем голову. В верхней части туловища делаем круг чёрного цвета меньшего размера.
3. Продолжаем рисовать чёрным цветом. Рисуем на голове два маленьких кружка - это будут ушки. Для этого краски берем совсем немного и делаем капельки в верхней части головы, расстояние между ушками может быть разное.
В нижней части туловища рисуем хвост. Просто льём краску начиная от туловища в сторону вверх.
4. Берём зубочистку и формируем кошачьи ушки. Зубочистку ставим на серединку ушка ближеIMG 20190125 114100 к краю и ведём в сторону. Тесто тянется за зубочисткой и появляется кошачье ушко.
5. Далее нашего котика мы делаем пушистым при помощи зубочистки. Начинать лучше с туловища, чтобы сначала натренироваться. Зубочистку ставим не доходя до края 3-4 мм и делаем резкие черточки в сторону, как если бы мы рисовали карандашом.
6. Берём чистую ложку и набираем жидкое тесто белого цвета.


Рисуем белый кружок на туловище - это грудка нашего котика. На голове в нижней части IMG 20190125 114053рисуем мордочку овальной формы. Внизу рисуем лапки - два кружочка.
7. Выполняем пушистость, так же как мы делали черным цветом. Только здесь зубочисткой мы захватываем и нижний чёрный цвет. Работу начинаем с мордочки. У мордочки и грудки шерстку делаем везде кроме верхней части, а на лапках наоборот, не делаем внизу.
8. Рисуем глазки. Коктейльной трубочкой берем жидкое тесто зелёного цвета и рисуем на мордочке в верхней части два маленьких кружка или овала (просто капаем). Расстояние между глазок можно сделать больше, главное следите, чтобы глазки не слились в одно пятно.IMG 20190125 114049
9. Далее коктейльной трубочкой рисуем в глазках два черных маленьких кружка (трубочку можно сполоснуть или перевернуть другим концом).
10. Дорисовываем мордочку. Коктейльной трубочкой или ложкой рисуем нос красным цветом. Просто капнуть на мордочку между глазок.
11. Далее делаем белые капельки на голове над глазками и в ушках. Зубочисткой растягиваем капельки в одну сторону (не по кругу!).Рисуем зубочисткой ротик. Ставим зубочистку в нижний край носика и рисуем дугу в одну сторону, потом в другую. Зубочистку опустить в белый цвет и сделать на каждом чёрном глазке по две точки. Появится живой взгляд.
12. Дорисовываем травку и цветы.IMG 20190125 114043

Всё наш чёрный кот готов!
Оставить до полного высыхания. Когда картинка высохнет, краски немного поблекнут, поэтому рекомендую картинку покрыть лаком.

 

 

 

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445