«И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток и малыша».

                              Вид проекта: комплексный, познавательно - речевой, игровой, творческий.1к

Количество участников проекта: 17 детей.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Малаева Светлана Владимировна, музыкальный руководитель родители .

 Актуальность проблемы.

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой.2к Сказка даѐт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять. Сказка обогащает предметный и социальный опыт детей, служит источником комбинированной способности ума. Сказке мы обязаны возможностью разрешения глобальных, нравственных противоречий, где всегда побеждает добро. Трудно отрицать роль сказок в развитии детей. Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения с ровесниками, со взрослыми. На основе этого можно отметить, что сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Сказка – лучший друг воспитателя. Таким образом, чтение, слушание сказки наряду с творческой деятельностью имеет важнейшее значение в развитии ребенка, поэтому мной был разработан проект «Сказка за сказкой».

3кЦель проекта: повышение уровня развития речи и интереса детей к произведениям художественной литературе через театрализованную деятельность.

Задачи:
• последовательное знакомство детей с видами театра;
• развивать разговорную и связную речь;
• раскрепощение ребенка (вызвать интерес выступить перед детьми);
• работа над речью; интонациями;
• расширять и активизировать словарь детей;
• формировать у воспитанников способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь, понимать смысл сказок, их познавательное значение;
• совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
• развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:
• проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности;
• постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса;
• развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности;
• приобщение детей к художественной литературе;
• приобщение родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- подбор и изучение литературы
- постановка цели и задач
II этап – практический
- обогащение развивающей среды
- активизация работы с детьми.
III этап – заключительный.

План – схема реализации проекта

1  Цикл тематических занятий:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам»
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспект НОД по рисованию « Мои любимые сказки
Беседа «По страницам сказок»
Конструирование «Теремок»
2 Чтение сказок:
Пушкин А. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Андерсен Г. X. «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Новый наряд короля», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Штопальная игла», «Дикие лебеди».
Родари Д. «Приключения Чиполлино»
Братья Гримм «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов».
Т. Александрова.«Домовёнок Кузька»
В. Катаев «Цветик-семицветик
Загадывание загадок о сказочных героях.
3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
(Приложение 1)
4 Театрализация сказки «Теремок» на новый лад (Приложение 3)
5 Включение дидактических игр в режимные моменты:
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», кубики «Собери картинку» по сказкам.
6 Сюжетно-ролевая игра «Театр» (Приложение 2)
7 Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме
Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой» Рассказать о роли книги в жизни детей.
Приобретение и изготовление разных видов театра
Пополнение книжной лавки художественной литературой 

Выводы по результатам проекта.
Проведенный проект способствует:
1. Пробуждение интереса детей к художественной литературе.
2. Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
3. Развитию активной, выразительной речи через театрализованную деятельность детей.
4. Обогащению и расширению словарного запаса.
5. Совершенствование культуры речи, умение связно высказываться.
6. Развитию умения внимательно слушать чтение художественных произведений.

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445