Вид проекта: исследовательский, информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1,5 месяца).

Группа: подготовительная.

Участники проекта: воспитатель Малаева С.В., воспитанники группы, родители воспитанников.

Рисунок1Цели: Взаимодействие с родителями по формированию у детей положительного образа к семье и семейным традициям.

Задачи:
• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи.
• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской работы совместно с воспитателем и родителями.
• Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
• Воспитывать любовь и уважение к семье и семейным традициям.

Актуальность проекта:Рисунок2
В современном темпе жизнь родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о понятии семья, семейные традиции.

Предполагаемый результат:
- знание детьми информации о своей семье, что такое семья;
- понимание детьми значимости семьи и семейных традиций в жизни;
- проявление каждым ребенком исследовательского интереса к семейным традициям;
- у детей будет развито чувство гордости за свою семью.

Рисунок3Этапы работы:
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей (индивидуальные и групповые беседы), установление партнерских отношений с родителями и детьми. Разработка рекомендаций по созданию совместных с детьми презентаций; изучение литературы, подготовка материала.

II этап – основной:
В ходе совместной деятельности с детьми были проведены беседы: «Семья и семейные традиции, Что такое традиции?», викторина: «Моя семья». Читали сказки, рассказы В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»,Р.Гамзатовой «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой», заучивали стихотворение О.Высотской «Моя семья». Обсуждали и заучивали пословицы и поговорки. Играли в игру «Продолжи пословицу». В группе, в процессе самостоятельной деятельности дети рассматривали свои семейные альбомы, с гордостью рассказывали о членах своей семьи. Детям были предложены дидактические игры: «Собери картинку (семейные традиции), Найди пару, Домашний труд, Передай своё тепло другу стоящему рядом». Для родителей была подготовлена консультация: «Приобщение детей к семейным традициям».

III этап - заключительный:Рисунок4
Заключением проекта стали: НОД – для воспитателей поселка, где дети показали свои знания о семье и семейных традициях и традициях наших предков. Родители семей Кузнецовой Есении, Волковой Ангелины, Воробьева Димы, Гончар Артема, Кондратенко Архипа были представлены мини презентации «Традиции моей семьи».
Обобщили с детьми, что садик это тоже наша семья со своими традициями: Празднование праздников, дней рождений. Игры детей в народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Горелки», «Перетягивание каната» и другие. Дети с удовольствием рассказывали об обычаях – традициях наших предков.
Полученные результаты: За время реализации проекта «Семья и традиции семьи» уровень знаний детей о семье и традициях семьи повысился. Расширились представления детей о своей семье, ее традициях. Обогатился и расширился кругозор и словарный запас детей. В образовавшейся команде «Воспитатель-дети-родители» роль родителей из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду.

Приложение

Конспект НОД "Семья и семейные традиции"

Пословицы и поговорки о семье.

Консультация для родителей "Семейные традиции"

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445