Проект "Семья и семейные традиции"
Вид проекта: исследовательский, информационный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1,5 месяца).
Группа: подготовительная.
Участники проекта: воспитатель Малаева С.В., воспитанники группы, родители воспитанников.
Цели: Взаимодействие с родителями по формированию у детей положительного образа к семье и семейным традициям.
Задачи:
• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи.
• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской работы совместно с воспитателем и родителями.
• Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
• Воспитывать любовь и уважение к семье и семейным традициям.
Актуальность проекта:
В современном темпе жизнь родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о понятии семья, семейные традиции.
Предполагаемый результат:
- знание детьми информации о своей семье, что такое семья;
- понимание детьми значимости семьи и семейных традиций в жизни;
- проявление каждым ребенком исследовательского интереса к семейным традициям;
- у детей будет развито чувство гордости за свою семью.
Этапы работы:
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей (индивидуальные и групповые беседы), установление партнерских отношений с родителями и детьми. Разработка рекомендаций по созданию совместных с детьми презентаций; изучение литературы, подготовка материала.
II этап – основной:
В ходе совместной деятельности с детьми были проведены беседы: «Семья и семейные традиции, Что такое традиции?», викторина: «Моя семья». Читали сказки, рассказы В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»,Р.Гамзатовой «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой», заучивали стихотворение О.Высотской «Моя семья». Обсуждали и заучивали пословицы и поговорки. Играли в игру «Продолжи пословицу». В группе, в процессе самостоятельной деятельности дети рассматривали свои семейные альбомы, с гордостью рассказывали о членах своей семьи. Детям были предложены дидактические игры: «Собери картинку (семейные традиции), Найди пару, Домашний труд, Передай своё тепло другу стоящему рядом». Для родителей была подготовлена консультация: «Приобщение детей к семейным традициям».
III этап - заключительный:
Заключением проекта стали: НОД – для воспитателей поселка, где дети показали свои знания о семье и семейных традициях и традициях наших предков. Родители семей Кузнецовой Есении, Волковой Ангелины, Воробьева Димы, Гончар Артема, Кондратенко Архипа были представлены мини презентации «Традиции моей семьи».
Обобщили с детьми, что садик это тоже наша семья со своими традициями: Празднование праздников, дней рождений. Игры детей в народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Горелки», «Перетягивание каната» и другие. Дети с удовольствием рассказывали об обычаях – традициях наших предков.
Полученные результаты: За время реализации проекта «Семья и традиции семьи» уровень знаний детей о семье и традициях семьи повысился. Расширились представления детей о своей семье, ее традициях. Обогатился и расширился кругозор и словарный запас детей. В образовавшейся команде «Воспитатель-дети-родители» роль родителей из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду.
Приложение
Конспект НОД "Семья и семейные традиции"
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь