Консультация для воспитателей «Степ – аэробика в детском саду»
Педагог: Свертока Н.Н.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Задачи: показать приёмы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом. Все взрослые хотят видеть детей здоровыми, физически развитыми, подвижными и сильными. Но привить малышу любовь к спорту не так легко, если он ещё совсем маленький и хочет играть, а не придерживаться жёсткой дисциплины. Ни одно мероприятие не пойдёт на пользу, если ребёнок будет его выполнять из-под палки. Самые распространённые физические упражнения быстро надоедают малышам. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно – оздоровительной работы. Но моё внимание привлекла методика степ – аэробики, которую разработала в конце 20 века американка Джина Миллер, известная фитнес - инструктор. Она приспособила ее для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. «STEP» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Основным содержанием занятий степ-аэробикой являются базовые шаги, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики, а также содержат элементы стретчинга. Очень эффективно и разнообразно использование степ – платформ в силовой тренировке. Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений, но даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. А также является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Степ-платформа – это небольшая ступенька, приподнятая платформа. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Занятия на степах очень нравятся детям. Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степ-платформ становится веселой, зажигательной и по-настоящему бодрящей. В чем же секрет такого эффекта?
Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку.
Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры (кстати, это одна из программных задач по физическому развитию).
В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.
В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.
В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.
Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.
Основные правила степ-аэробики:
- Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, вы должны почувствовать ногой опору.
- Таким же образом поднимаем левую ногу.
- Сходим со степа тоже поочередно с правой ноги, затем опускаем левую ногу.
- Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).
Комплекс степ-аэробики состоит из базовых шагов:
- Обычная ходьба на месте.
- Ходьба на степе.
- Приставные шаги вперед - назад с подъёмом на степ.
- Приставные шаги влево-вправо с подъемом на степ.
- Шаги с движением рук вперед-назад, в стороны, круги и махи руками.
Освоив базовые шаги, можно приступать к разучиваю комплекса с музыкальным сопровождением.
Каждое занятие степ-аэробикой я начинаю с разминки которая включает упражнения из комплексов утренней гимнастики, разные виды ходьбы и бега.
Вторая часть занятия - комплекс степ-аэробики. Для его выполнения подбирается ритмичная музыка с интервалами четыре четверти.
По окончании комплекса всегда выполняются упражнения на восстановление дыхания, растяжки, игры малой подвижности.
Занимайтесь аэробикой на степах и будьте здоровы!
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь