Педагог: Свертока Н.Н.

Цель: применение  здоровьесберегающих технологий в детском саду. 

Задачи:  показать приёмы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом. Все взрослые хотят видеть детей здоровыми, физически развитыми, подвижными и сильными. Но привить малышу любовь к спорту не так легко, если он ещё совсем маленький и хочет играть, а не придерживаться жёсткой дисциплины. Ни одно мероприятие не пойдёт на пользу, если ребёнок будет его выполнять из-под палки. Самые распространённые физические упражнения быстро надоедают малышам. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно – оздоровительной работы. Но моё внимание привлекла методика степ – аэробики, которую разработала в конце 20 века американка Джина Миллер, известная фитнес - инструктор. Она приспособила ее для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. «STEP» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Основным содержанием занятий степ-аэробикой являются базовые шаги, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики, а также содержат элементы стретчинга. Очень эффективно и разнообразно использование степ – платформ в силовой тренировке. Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений, но даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. А также является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Степ-платформа  – это небольшая ступенька, приподнятая платформа. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Занятия на степах очень нравятся детям.  Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степ-платформ становится веселой, зажигательной и  по-настоящему бодрящей. В чем же секрет такого эффекта?

Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку.

Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А  результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры (кстати, это одна из программных  задач по физическому развитию).

В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.

В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.

В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.

Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.  

Основные правила степ-аэробики:

  1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, вы должны почувствовать ногой опору.
  2. Таким же образом поднимаем левую ногу.
  3. Сходим со степа тоже поочередно с правой ноги, затем опускаем левую ногу.
  4. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).

 Комплекс степ-аэробики состоит из базовых шагов:

  1. Обычная ходьба на месте.
  2. Ходьба на степе.
  3. Приставные шаги вперед - назад с подъёмом на степ.
  4. Приставные шаги влево-вправо с подъемом на степ.
  5. Шаги с движением рук вперед-назад, в стороны, круги и махи руками.

Освоив  базовые шаги, можно приступать к разучиваю комплекса с музыкальным сопровождением. 

Каждое занятие степ-аэробикой я начинаю с разминки которая включает упражнения из комплексов утренней гимнастики, разные виды ходьбы и бега.

Вторая часть занятия -  комплекс степ-аэробики. Для его выполнения подбирается ритмичная музыка с интервалами четыре четверти.

По окончании комплекса всегда выполняются упражнения на восстановление дыхания, растяжки, игры малой подвижности.

Занимайтесь аэробикой на степах и будьте здоровы! 

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445