Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

№ зз «Сказка»

Проект
«Всё дело в шляпе»

Выполнила:

Воспитатель Вяткина И.С.

пгт Прогресс

2024

«В шляпе есть особый шик, шарм и элегантность,

Моды в ней последний писк, благородство, важность»

Тип проекта: Познавательный, информационный, творческий.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель Вяткина И.С. родители.

Сроки реализации проекта: 1-15 марта.

(краткосрочный)

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний об истории появления шляпы;

Обогащение словарного запаса детей по теме проекта.

Продукты проекта:

Изготовление головного убора из бумаги и подручных материалов, декорирование головного убора самодельными аксессуарами (цветы из бумаги или картона, перья, броши из бисера.)

Актуальность

Дамская шляпка – стиль, история, загадка… Тема эта всегда будет актуальна. Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.

Цель проекта:

Расширять представления детей о различных головных уборах, способствовать развитию фантазии, чувства цвета и стиля, познакомить детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугов.

Задачи проекта:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей появления шляпы.
  • Систематизировать элементарные знания дошкольников:
  • О головных уборах (беретки, шапки, шляпки, колпаки,
  • О тканях (прозрачная, толстая, плотная, шёлковая, шерстяная).
  • О деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы)
  • О форме шляп ( труба, цилиндр, цветочный горшок колокольчик).
  • Обогатить словарный запас дошкольников.
  • Развивать навыки связной речи.

Развивающая:

  • Развивать у детей художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала.
  • Вовлекать родителей в изготовление шляп для парада (дефиле).

Итоги проекта:

У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам замысел эскиз, воплощение; приобретается навык совместной деятельности с родителями и педагогами.

Этапы работы по проекту:

Подготовительный этап:

1.Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

Основной этап:

  1. Познакомить детей с историей появления шляпы.
  2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:
  3. О головных уборах (беретки, шапки, шляпки, колпаки,
  4. О тканях (прозрачная, толстая, плотная, шёлковая, шерстяная).
  5. О деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы)
  6. О форме шляп ( труба, цилиндр, цветочный горшок колокольчик).
  7. Обогатить словарный запас дошкольников.
  8. Развивать навыки связной речи детей.
  9. Беседы: «Что люди носят» «Головные уборы»
  10. Зачем нужны головные уборы по сезонам.
  11. Наблюдение «Какие головные уборы носят люди»
  12. Дидактическая игра «Опиши шляпу»
  13. Загадывание загадок о головных уборах.
  14. Рассматривание иллюстраций различных головных уборов в профессиях.
  15. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Кот в сапогах» «Красная шапочка»
  16. Рассматривание модных журналов.
  17. Чтение рассказа Н. Н. Носов. «Живая шляпа»
  18. Раскрашивание шаблонов шляпок разных видов.
  19. Лепка «Моя любимая шляпа».

Заключительный этап:

Демонстрация изготовленных собственноручно головных уборов детьми и их родителями. Оценивание творческих способностей детей, их знаний в области моделирования и теории создания головных уборов.

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445