Проект «Позаботимся о зимующих птицах» для детей 3 – 4 летнего возраста.
Все усилия при воспитании окажутся тщетны,
пока мы не научим наших воспитанников
любить поле, птиц и цветы.
Автор: педагог I категории Акимова В.П.
Цель проекта: Помощь зимующим птицам переносить зимние холода. Изучить поведение птиц зимой.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о жизни зимующих птиц: птицам зимой холодно и голодно, поэтому они перелетают поближе к жилью человека, надеясь найти побольше корма.
2. Провести наблюдения за поведением птиц: летают с ветки на ветку, клюют корм, издают звуки.
3. Вызвать желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь ко всему живому.
4. Привлечь детей в оказании помощи в изготовлении кормушек из бросового материала.
5. Приобщить родителей к изготовлению кормушки.
Проблема: Помочь птицам пережить тяжелое для них время года, - зиму.
Ожидаемый результат:
1. В общении с природой воспитать у детей любовь ко всему живому, вызвать желание заботиться о тех, кто слабее.
2. Понимание того, что птицы довольно успешно могут пережить зимние холода, если о них заботиться.
I. Подготовительный этап. 1 неделя. 14 – 20 января.
- Подбор литературы: Т.А.Шорыгина Птицы «Какие они». Л.С.Згурская«Знакомство детей разных групп с жизнью птиц.»
- Подготовка бросового материала: коробочки из-под кефира, пластиковые бутылки, корм.
- Работа с родителями по изготовлению кормушки.
II. Формирующий этап. 2- я неделя. 21-27 января
Область «Познание» - Наблюдение за зимующими птицами: воробьями, синичками. Приложение №1
Область «Художественное творчество» Лепка «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», Приложение № 2.
Рисование «Чик-чирик! К зёрнышку прыг!» Приложение № 3
Область «Чтение художественной литературы» Чтение «Синица», «Воробей» «Загадки», Заучивание стихотворений «Синица», «Воробей». Чтение «Голуби» - Т.А. Шорыгина. Приложение № 4.
Рассматривание картины «На кормушке» Приложение № 5.
Область «Физическая культура». Подвижные игры «Голуби и воробьи», «Собачка и ворона», «Воробышек и автомобиль», Пальчиковая гимнастика «На кормушке» Приложение № 6
Область «Социализация» : Дид. Игры: «Кто как кричит», «Найди лишние», «Найди отличия», «Кто прилетел на кормушку?» Приложение № 7
Область «Музыка»: Фонограмма «Пение птиц».
III. Итоговый этап. 3-я неделя 28 января – 1 февраля.
1. Итоговое мероприятие. Приложение № 8
2. Ежедневная подкормка птиц. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь