Педагогический проект «Полезные насекомые»
Паспорт проекта
Творческое название проекта: «Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Эпиграф:
Пусть счастлив будет педагог,
Кто этой чести удостоен,
Кто объяснить ребенку смог
Как этот яркий мир устроен,
Услышать музыку дождей,
Понять, о чём щебечут птицы
Кто знает - цели нет важней
Чем научить и научиться
Осуществить свою мечту?
Конечно, но безмерно важно
Найти и видеть красоту в минуте каждой,
Вздохе каждом.
Е.И. Олейникова.
Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7лет.
Продолжительность проекта: 3 дня.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: насекомые – самая многочисленная группа животных. Я считаю, что детям всегда интересно смотреть на полет пчелы, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветками, чем питается божья коровка, как устроен муравейник, зачем жук-вонючка выпускает зловонное облако. Проект позволит узнать детям больше об этой группе животных, научит правильному отношению к ним; развить творческие способности.
Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка, жук-навозник, жук-вонючка), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- продолжить знакомство с живой природой, насекомыми;
- обеспечить познавательную активность;
- развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
- обогатить словарь детей;
- создание комфортного психолого-эмоционального состояния;
- формировать навыки творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- владеть обобщающем понятием «насекомые».
Продукты проектной деятельности: дидактические игры, коллективная работа (оригами) «Бабочки летят к цветам», выставка рисунков, рассказ о каком-либо насекомом записанная родителями оформленная рисунками или фотографиями.
Формы работы по реализации проекта:
Виды детской деятельности:
- Физическая культура
- Утренняя гимнастика «Насекомые»
- Бодрящая гимнастика «Жуки»
- Здоровье
- Пальчиковая гимнастика «Пчёлки», «Бабочка», «Божья коровка»
- Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
- Безопасность
- Беседы: «Осторожность на лугу», «Что делать, если ужалила оса?»
- Социализация
- Беседы:
- "Роль человека в жизни насекомых»
- Какие насекомые первыми появляются после зимы
- Где насекомые были зимой?
- Муравьи – санитары леса.
- «…Совсем как огуречик»
- «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?»
- Живые цветы (о бабочках).
- Трудолюбивые пчёлки.
- Жук-вонючка, жук-навозник.
- Игры:
- Летает - не летает.
- Четвёртый лишний.
- Сложи картинку.
- Хорошо - плохо.
- «Игра в слова» (словарь: муравейник, зелёный, порхает, трудолюбивая, пасека, надоедливая, улей, стрекочет, летающий цветок, соты, жужжит, хвоинки, чемпион по прыжкам, нектар, пыльца, гусеница, отпугивающий запах, катит шар, чёрный).
- Познание
- Рассматривание картинок «Насекомые»
- Рассматривание энциклопедии с фотографиями насекомых.
- Наблюдения
- за бабочками
- муравьями
- божьими коровками.
- НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.»
Тема: «Шестиногие малыши»
Цели:
Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).
Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.
Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных созданий, в ней все целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
Развитие творческих способностей, речи, мышления. Совершенствование навыков творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании
- НОД. Образовательная область «Познание. ФЭМП»
Тема: « Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки).
Цели:
Развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах 20.
Закрепить знания порядка следования чисел в натуральном ряду.
Закрепить знание состава чисел первого десятка: умение составлять число из двух меньших чисел.
Закрепить знание цифр.
Развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и продолжать её. Развивать внимание детей, умение строить симметричные линии. Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде
- НОД. Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Сказки, найденные в траве»
Цели:
Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать интонационную выразительность речи, навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах.
Учить придумывать сказку. Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями, развивать коллективное творчество. Умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение
- НОД. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Тема: Сказка М.Михалкова «Лесные хоромы»
Цели:
Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.
Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль.
Использовать образные выражения, для формулировки идеи сказки.
- НОД. Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: Рисование «Бабочка-красавица»
Цели:
Учить детей получать изображение, применяя монотипию.
Украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
- НОД. Образовательная область «Познание. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Бабочки».
Цели:
Развивать навыки конструирования из бумаги. Отрабатывать приёмы складывания бумаги по диагонали. Развивать мышление, творчество, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы. Воспитывать желание помогать своим товарищам. Уметь давать оценку своей работе и работе своих товарищей.
Презентация проекта:
Подведение итогов, оформление выставки рисунков, коллективной работы (оригами) «Бабочки летят к цветам».
Литература:
Л.С. Харченко «Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет»
Н.Г.Метельская «Упражнения для развития пальцев рук». «100 физкультминуток на логопедических занятиях».
О.А.Скоролупова «Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста».
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Чудесные поделки из бумаги».
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь