Паспорт проекта 

Творческое название проекта: «Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Эпиграф:

SAM 2242

Пусть счастлив будет педагог,

Кто этой чести удостоен,

Кто объяснить ребенку смог

Как этот яркий мир устроен,

Услышать музыку дождей,

Понять, о чём щебечут птицы

Кто знает - цели нет важней

Чем научить и научиться

Осуществить свою мечту?

Конечно, но безмерно важно

Найти и видеть красоту в минуте каждой,

Вздохе  каждом. 

                                    Е.И. Олейникова.

Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей  6-7лет.

Продолжительность проекта: 3 дня.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: насекомые – самая многочисленная группа животных. Я считаю, что детям всегда интересно смотреть на полет пчелы, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветками, чем питается божья коровка, как устроен муравейник, зачем жук-вонючка выпускает зловонное облако. Проект позволит узнать детям больше об этой группе животных, научит правильному отношению к ним; развить творческие способности.

Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых.

Задачи проекта:

-        расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка, жук-навозник, жук-вонючка), их строении, способах передвижения;

-        воспитывать бережное отношение, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

-        развивать эмоциональную отзывчивость;

-        продолжить знакомство с живой природой, насекомыми;

-        обеспечить познавательную активность;

-        развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

-        обогатить словарь  детей;

-        создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

-        формировать навыки творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

-        дети должны знать и называть насекомых;

-        иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые;

-        знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-        владеть обобщающем понятием «насекомые».

Продукты проектной деятельности: дидактические игры, коллективная работа (оригами) «Бабочки летят к цветам», выставка рисунков, рассказ о каком-либо насекомом записанная родителями оформленная рисунками или фотографиями.

Формы работы по реализации проекта:

Виды детской деятельности:

- Физическая культура

  • Утренняя гимнастика «Насекомые»
  • Бодрящая гимнастика «Жуки»

- Здоровье

  • Пальчиковая гимнастика «Пчёлки», «Бабочка», «Божья коровка»
  • Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»

- Безопасность

  • Беседы: «Осторожность на лугу», «Что делать, если ужалила оса?»

- Социализация

  • Беседы:
  1. "Роль человека в жизни насекомых»
  2. Какие насекомые первыми появляются после зимы
  3. Где насекомые были зимой?
  4. Муравьи – санитары леса.
  5. «…Совсем как огуречик»
  6. «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?»
  7. Живые цветы (о бабочках).
  8. Трудолюбивые пчёлки.
  9. Жук-вонючка, жук-навозник.
  •  Игры:
  1. Летает - не летает.
  2. Четвёртый лишний.
  3. Сложи картинку.
  4. Хорошо - плохо.
  5. «Игра в слова»  (словарь: муравейник, зелёный, порхает, трудолюбивая, пасека, надоедливая, улей,                стрекочет, летающий цветок, соты, жужжит, хвоинки, чемпион по прыжкам, нектар, пыльца, гусеница, отпугивающий запах, катит шар, чёрный).

- Познание

  • Рассматривание картинок «Насекомые»
  • Рассматривание энциклопедии с фотографиями насекомых.
  • Наблюдения
  1. за бабочками
  2. муравьями
  3. божьими коровками.
  • НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.»

Тема: «Шестиногие малыши»

Цели:

Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.

Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных созданий, в ней все целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

Развитие творческих способностей, речи, мышления. Совершенствование навыков творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании

  • НОД. Образовательная область «Познание. ФЭМП»

Тема: « Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки).

Цели:

Развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах 20.

Закрепить знания порядка следования чисел в натуральном ряду.

Закрепить знание состава чисел первого десятка: умение составлять число из двух меньших чисел.

Закрепить знание цифр.

Развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и продолжать её. Развивать внимание детей, умение строить симметричные линии. Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде

  • НОД. Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Сказки, найденные в траве»

Цели:

Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать интонационную выразительность речи, навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах.

Учить придумывать сказку. Развивать у детей умение сотрудничать с  друзьями, развивать коллективное творчество. Умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение

  • НОД. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Тема: Сказка М.Михалкова «Лесные хоромы»

Цели:

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль.

Использовать образные выражения, для формулировки идеи сказки.

  • НОД. Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: Рисование «Бабочка-красавица»

Цели:

Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

Украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

  • НОД. Образовательная область «Познание. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Бабочки».

Цели:

Развивать навыки конструирования из бумаги. Отрабатывать приёмы складывания бумаги по диагонали. Развивать мышление, творчество, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы. Воспитывать желание помогать своим товарищам. Уметь давать оценку своей работе и работе своих товарищей.

Презентация проекта:

Подведение итогов, оформление выставки рисунков, коллективной  работы (оригами) «Бабочки летят к цветам».

Литература:

Л.С. Харченко «Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет»

Н.Г.Метельская «Упражнения для развития пальцев рук». «100 физкультминуток на логопедических занятиях».

О.А.Скоролупова «Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста».

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Чудесные поделки из бумаги».

         

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445