Цель:   Показать значимость технологий ТРИЗ во всестороннем развитии детей. Помочь овладеть приемами игр ТРИЗ. Формировать  осознанную, результативную помощь в развитии  воображения у детей.

План:

I. Доклад воспитателя «Вспомним о ТРИЗ».

II. Результаты анкетирования по выявлению знаний и умений родителей для развития творческого воображения у детей.

III. Выступление учителя начальных классов по теме «Значение развития воображения и мышления при подготовке к школе»

IV. Практикум.

V. Выставка детских работ нетрадиционной техники рисования.

VI. Вывод.

Предварительная работа:

1. Консультации «Развиваем воображение детей!», «ТРИЗ в детском саду и дома».

2. Приглашение учителя начальных классов.

3. Подготовка выставки детских работ.

4. Подбор игр для практикума.

5. Анкетирование родителей.

Ход.

I часть.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Рада вас видеть. Сегодня мы будем  вновь говорить о технологии ТРИЗ. Я надеюсь у вас к концу нашего заседания появится желание помочь своему ребенку развивать воображение, мышление, связную речь, играя дома, в свободное время, в игры ТРИЗ.

В начале я хочу напомнить что такое ТРИЗ, как эта теория важна для дальнейшего обучения Ваших детей.

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основатель ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер. Внедрили ТРИЗ в педагогическую деятельность как методику в 1987 г.

       Дошкольный возраст уникален, и то как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Как научить детей выражать свое мнение, выражать свою точку зрения? Как помочь стать умным в жизни, приспособиться в быстроменяющейся нашей сложной действительности? Все мы надеемся видеть наших детей удачливыми, самостоятельными, счастливыми.

       В дошкольном возрасте для решения вышеперечисленных задач наиболее приемлемым будет использование технологий ТРИЗ. Очень важно уже с младшего возраста не упустить время для раскрытия творческого потенциала детей. Г.С.Альтшуллер говорил: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта». Какого же влияние методик ТРИЗ на развитие ребенка?

- тризовская педагогика учит ребенка мыслить системно и не просто фантазировать, но и быть пытливым, что необходимо для будущего первоклассника.

- дети свободны в своих суждениях, они раскомплексованы.

- умеют отстаивать свою точку зрения.

- дети с развитым воображением могут найти выход из любого положения.

- умение мыслить системно помогает детям решать как практические так и теоретические задачи.

- у детей с развитым воображением преобладание в речи сравнительных эпитетов, глаголов, сложных предложений.

Всё это, согласитесь, помогает ребенку в учебе и в дальнейшем в достижении цели.

В младшей группе мы учились находить противоречия в играх «Хорошо-плохо», «Наоборот». Учились наделять отрицательных героев положительными качествами и наоборот. Сочиняли новые сказки, меняли сюжет сказок. Работали с кругами Луллия, познакомились с маленькими человечками, помогали героям сказок спастись, выйти из трудного положения, учились придумывать загадки, находить общее и различие в предметах.

В средней группе задачи усложнились: познакомимся с системным оператором, углубим знания о маленьких человечках, научимся выделять признаки природных, рукотворных систем, научимся применять другие средства в нетрадиционном рисовании – воск, листья и др.

II часть. Результаты анкетирования по выявлению знаний и умений родителей для развития творческого воображения у детей.

Педагог. Анализ анкет показал, что все родители считают воображение составляющей частью познавательного и личного развития. Приоритетной деятельностью в развитии воображения в основном считают игровую. Радует, что большинство родителей не только поощряют развитие воображения, но и занимаются, творят вместе с детьми. Родители уверены, что воображение развивать у детей необходимо и способствует этому художественная литература, сказки, игры.

Бланк анкеты

 

III часть.Приложение 2

Выступление учителя начальных классов по теме «Значение развития воображения и мышления при подготовке к школе» 

 

 

DSCN0338IV часть. Практикум. 

Каждому родителю выдается часть картинки. Посредством игры «Сложи картинку» коллектив родителей делится на команды.

ЗАДАНИЯ:

  1. 1.Игра «Да - нет»

Цель: учить правильно задавать вопросы.

Команды по очереди должны угадать предмет, спрятанный в коробке,  задавая вопросы, ответ на которые должен быть или «да», или «нет». (Предмет: волшебная палочка)

  1. 2.Игра « Увеличение-уменьшение»

Цель: Учить фантазировать, развивать словарный запас.

Волшебная палочка поможет осуществить желание увеличить/уменьшить   задуманное. Каждая команда продолжает предложения «Я хотел(а) бы увеличить….» и «Я хотел(а) бы уменьшить…..»

  1. 3.Игра «Разными глазами».DSCN0346

Цель: развивать образную речь, воображение.

Команды должны описать аквариум с точки зрение рыбки и хозяйского кота.

  1. 4.Подвижная игра «Разбежались»

Цель: Развивать внимание, умение выделять одинаковые признаки.

Родители расходятся вправо/влево по названным признакам: цвет волос, элементам одежды, обуви, роста.

  1. 5.Игра «Как мне повезло».

Цель: Формировать умение вживаться в образ объекта, развивать словесное творчество.

Родитель должен представить себя на месте знакомых предметов: сковорода, береза, купальник, подсолнух, картошка, мороз, и ответить на вопрос: Как мне повезло?! (метод эмпатии)

DSCN0347

  1. 6.Игра «Одна загадка – сто разгадок».

Цель: Учить подбирать слова к функции предмета.

Что такое?

Светилка – окно, солнце, свеча, фонарь, сот.телефон.

Хранилка – шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

Смотрилка – глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,

Варилка – кастрюля, скороварка, живот, чайник.

Горелка – костёр, свеча, пожар, зажигалка.

Возилка – тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

  1. 7.Игра «Переписка»

Цель: Закреплять понятие о значении речи в жизни человека, развивать навык передачи информации с помощью пиктограммы.

Команда составляет пиктограмму «Приглашение в гости», вторая команда отгадывает значение рисунка и пишет ответ, который тоже должен быть расшифрован.

  1. 8.Игра «Антонимы» (глаголы, наречья, существительные, прилагательные)

Цель: Учить называть противоположные функции.

V часть. Выставка детских работ нетрадиционной техники рисования. DSCN0331

Педагог обращает внимание родителей на выставку работ детей, описывает, с помощью каких нетрадиционных методов и приемов была выполнена та или иная работа.

VI часть. Подведение итогов.

Педагог. Сегодня мы с вами вспомнили что такое ТРИЗ, учитель вам рассказал о значимости ТРИЗ для дальнейшего обучения в школе, познакомились с новыми играми, которые, я надеюсь, вы будете использовать в своей родительской практике.

Я уверена, что этот практикум вызвал у вас интерес в целях развития у детей связной речи, мышления, воображения. Ибо в народе говорят: «Без воображения, нет соображения».

Если Вам понравился практикум нарисуйте на кружочках веселые лица, если нет – хмурые.

 Спасибо за активное участие.

Автор: Акимова Валентина Погосовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445