Практикум для родителей "ТРИЗ в д/с и дома"
Цель: Показать значимость технологий ТРИЗ во всестороннем развитии детей. Помочь овладеть приемами игр ТРИЗ. Формировать осознанную, результативную помощь в развитии воображения у детей.
План:
II. Результаты анкетирования по выявлению знаний и умений родителей для развития творческого воображения у детей.
III. Выступление учителя начальных классов по теме «Значение развития воображения и мышления при подготовке к школе»
IV. Практикум.
V. Выставка детских работ нетрадиционной техники рисования.
VI. Вывод.
Предварительная работа:
1. Консультации «Развиваем воображение детей!», «ТРИЗ в детском саду и дома».
2. Приглашение учителя начальных классов.
3. Подготовка выставки детских работ.
4. Подбор игр для практикума.
5. Анкетирование родителей.
Ход.
I часть.
Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Рада вас видеть. Сегодня мы будем вновь говорить о технологии ТРИЗ. Я надеюсь у вас к концу нашего заседания появится желание помочь своему ребенку развивать воображение, мышление, связную речь, играя дома, в свободное время, в игры ТРИЗ.
В начале я хочу напомнить что такое ТРИЗ, как эта теория важна для дальнейшего обучения Ваших детей.
Что такое ТРИЗ? ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основатель ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер. Внедрили ТРИЗ в педагогическую деятельность как методику в
Дошкольный возраст уникален, и то как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Как научить детей выражать свое мнение, выражать свою точку зрения? Как помочь стать умным в жизни, приспособиться в быстроменяющейся нашей сложной действительности? Все мы надеемся видеть наших детей удачливыми, самостоятельными, счастливыми.
В дошкольном возрасте для решения вышеперечисленных задач наиболее приемлемым будет использование технологий ТРИЗ. Очень важно уже с младшего возраста не упустить время для раскрытия творческого потенциала детей. Г.С.Альтшуллер говорил: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта». Какого же влияние методик ТРИЗ на развитие ребенка?
- тризовская педагогика учит ребенка мыслить системно и не просто фантазировать, но и быть пытливым, что необходимо для будущего первоклассника.
- дети свободны в своих суждениях, они раскомплексованы.
- умеют отстаивать свою точку зрения.
- дети с развитым воображением могут найти выход из любого положения.
- умение мыслить системно помогает детям решать как практические так и теоретические задачи.
- у детей с развитым воображением преобладание в речи сравнительных эпитетов, глаголов, сложных предложений.
Всё это, согласитесь, помогает ребенку в учебе и в дальнейшем в достижении цели.
В младшей группе мы учились находить противоречия в играх «Хорошо-плохо», «Наоборот». Учились наделять отрицательных героев положительными качествами и наоборот. Сочиняли новые сказки, меняли сюжет сказок. Работали с кругами Луллия, познакомились с маленькими человечками, помогали героям сказок спастись, выйти из трудного положения, учились придумывать загадки, находить общее и различие в предметах.
В средней группе задачи усложнились: познакомимся с системным оператором, углубим знания о маленьких человечках, научимся выделять признаки природных, рукотворных систем, научимся применять другие средства в нетрадиционном рисовании – воск, листья и др.
II часть. Результаты анкетирования по выявлению знаний и умений родителей для развития творческого воображения у детей.
Педагог. Анализ анкет показал, что все родители считают воображение составляющей частью познавательного и личного развития. Приоритетной деятельностью в развитии воображения в основном считают игровую. Радует, что большинство родителей не только поощряют развитие воображения, но и занимаются, творят вместе с детьми. Родители уверены, что воображение развивать у детей необходимо и способствует этому художественная литература, сказки, игры.
Выступление учителя начальных классов по теме «Значение развития воображения и мышления при подготовке к школе»
Каждому родителю выдается часть картинки. Посредством игры «Сложи картинку» коллектив родителей делится на команды.
ЗАДАНИЯ:
- 1.Игра «Да - нет»
Цель: учить правильно задавать вопросы.
Команды по очереди должны угадать предмет, спрятанный в коробке, задавая вопросы, ответ на которые должен быть или «да», или «нет». (Предмет: волшебная палочка)
- 2.Игра « Увеличение-уменьшение»
Цель: Учить фантазировать, развивать словарный запас.
Волшебная палочка поможет осуществить желание увеличить/уменьшить задуманное. Каждая команда продолжает предложения «Я хотел(а) бы увеличить….» и «Я хотел(а) бы уменьшить…..»
Цель: развивать образную речь, воображение.
Команды должны описать аквариум с точки зрение рыбки и хозяйского кота.
- 4.Подвижная игра «Разбежались»
Цель: Развивать внимание, умение выделять одинаковые признаки.
Родители расходятся вправо/влево по названным признакам: цвет волос, элементам одежды, обуви, роста.
- 5.Игра «Как мне повезло».
Цель: Формировать умение вживаться в образ объекта, развивать словесное творчество.
Родитель должен представить себя на месте знакомых предметов: сковорода, береза, купальник, подсолнух, картошка, мороз, и ответить на вопрос: Как мне повезло?! (метод эмпатии)
- 6.Игра «Одна загадка – сто разгадок».
Цель: Учить подбирать слова к функции предмета.
Что такое?
Светилка – окно, солнце, свеча, фонарь, сот.телефон.
Хранилка – шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.
Смотрилка – глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,
Варилка – кастрюля, скороварка, живот, чайник.
Горелка – костёр, свеча, пожар, зажигалка.
Возилка – тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.
- 7.Игра «Переписка»
Цель: Закреплять понятие о значении речи в жизни человека, развивать навык передачи информации с помощью пиктограммы.
Команда составляет пиктограмму «Приглашение в гости», вторая команда отгадывает значение рисунка и пишет ответ, который тоже должен быть расшифрован.
- 8.Игра «Антонимы» (глаголы, наречья, существительные, прилагательные)
Цель: Учить называть противоположные функции.
V часть. Выставка детских работ нетрадиционной техники рисования.
Педагог обращает внимание родителей на выставку работ детей, описывает, с помощью каких нетрадиционных методов и приемов была выполнена та или иная работа.
VI часть. Подведение итогов.
Педагог. Сегодня мы с вами вспомнили что такое ТРИЗ, учитель вам рассказал о значимости ТРИЗ для дальнейшего обучения в школе, познакомились с новыми играми, которые, я надеюсь, вы будете использовать в своей родительской практике.
Я уверена, что этот практикум вызвал у вас интерес в целях развития у детей связной речи, мышления, воображения. Ибо в народе говорят: «Без воображения, нет соображения».
Если Вам понравился практикум нарисуйте на кружочках веселые лица, если нет – хмурые.
Спасибо за активное участие.
Автор: Акимова Валентина Погосовна, воспитатель 1 квалификационной категории
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь