«Я не просто живу, я подобно реке,

Начинаюсь в таинственном далеке.

Но всему вопреки, но всему вопреки

Вьётся ниточка кровная,

Где ж мои родники?

Отвечай, родословная!»

                    /В. Шефнер/

Вид: краткосрочный, творческий.

Программное содержание: Сформулировать убеждение родителей о необходимости изучения своей родословной. Ознакомить родителей с составлением генеалогических древ.

Актуальность проекта: Знать свою родословную – дело чести каждого человека. Изучение истории семьи очень актуально в настоящее время, так как современные семьи теряют связь поколений: нет общения как с дальними родственниками, так и с близкими, хотя зачастую проживают в одном крае, городе, поселке. Мало кто из членов семьи может перечислить своих предков поименно, не говоря о том чем они занимались, как прожили свою жизнь, чего добились. Сколько нового таят в себе семейные альбомы с пожелтевшими фотографиями, письма, документы, аккуратно сложенные в коробочке. Что можно говорить о семье, не зная её истории? Ведь только семья знакомит ребенка с семейными традициями. И задача родителей – помочь детям понять значимость семейного уклада, воспитать любовь и уважение к членам семьи, своим предкам, семейным ценностям. Однако случается что информация о роде своем безвозвратно утеряна или её очень мало, не знание с чего начать составление своего родословного древа, где найти документы, подтверждающие тот или иной факт – всё это останавливает родителей, делает их отчаявшимися в решении этой проблемы. Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, желание составить  Генеалогическое  древо рода своего, как связующее звено поколений, с другой стороны – отсутствие возможностей сбора сведений о своих предках, не умение составлять свою родословную – привели меня к выбору темы проекта. 

Цель проекта: вызвать у родителей уважение к семейным традициям.

Задачи проекта: Заинтересовать родителей историей происхождения своей семьи, составлением родословного древа. Познакомить с составлением Генеалогического родословного древа. Обогатить опыт совместно – творческой деятельности родителей и детей. Подготовить выставку «Моя родословная». Составить семейный альбом «Моя семья» совместно с детьми.

Сроки выполнения проекта: 6 недель

Участники проекта: родители, воспитатель и дети средней группы.

Необходимый материал: консультации, фотографии, образцы генеалогических древ, литература, альбом, иллюстрации.

Ожидаемый результат проекта: Изучение родословной необходимо потомкам. Это даёт им возможность иметь представление о жизни, быте своих предков. Составление древа будет способствовать более тесному общению членов семьи, сблизит родственников, даст возможность не исчезнуть истории рода бесследно. Свяжет временные и пространственные границы, позволит детям гордиться своим родом и фамилией. Составлять, дополнять, хранить, передавать генеалогическое семейное древо из семьи в семью задача интересная, важная, выполнимая. Ведь не зря древние славяне верили, что души умерших предков не улетают, а остаются рядом со своими потомками, оказывая им помощь в трудную минуту.

Предполагаемый продукт проекта: Выставка генеалогических семейных древ «Моя родословная» совместно родителей и детей. Создание семейного альбома «Моя семья» совместно воспитателя и детей.

Список литературы:

В.В. Горшенина «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Журналы: «Ребёнок в детском саду» № 1-2008 г.; № 3-2009 г.

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка»

Пословицы, поговорки о семье.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы.

Основной этап

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями  «Традиции в семье»
  • Изготовление ширмы «Составление родословной своей семьи» (Приложение №1)
  • Консультация «Как знакомить ребёнка с историей семьи» (Приложение №2)
  • Составление родителями и детьми генеалогического семейного древа.

Работа с детьми:

  • Чтение стихов  о семье. (Приложение №3)
  • НОД Беседа «Моя семья» (Приложение №4)
  • Чтение сказок «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя»
  • Изготовление семейного альбома «Моя семья»
Заключительный этап

 Выставка Генеалогических семейных древ «Моя родословная» 

Обзор альбома «Моя семья»

Анализ результатов проекта

Случайные фотографии


Навигация

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор)
Локальные акты
Нормативно-правовая база
Документы муниципального уровня
СОУТ
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Руководство ДОУ
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Питание воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников
Дорожная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Воспитанникам
Родителям
Детские безопасные сайты
Дополнительная информация
Информационная справка
О нас
Символика
Управляющий совет
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Для вас, родители
Дошкольное образование
Условия приема детей в детский сад
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Рекомендации в адаптационный период
Психологический портрет идеального первоклассника
Консультации специалистов
Навигатор дополнительного образования
Методическая копилка
Новости
Приём в ДОУ
Фотоальбом
Обратная связь

Нужная информация

уполномоченный по правам детей Tretyakova310

Документ1

коронавирус

паспорт безопасности 202120211201 14184445