САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
В семье появляется малыш. Это радостное и долгожданное событие. Быстро пролетел год, и вот родители на пороге выбора.
Сегодня на законодательном уровне семье предоставлена возможность растить малыша до трех лет дома. Но научно обоснованные данные говорят о том, что когда ребенку исполняется два года, большинство современных матерей посещают «кризисные» мысли и состояния, желание изменить собственную жизнь, связанное с пробуждением честолюбия, «задремавшего» во время рождения сына или дочери. Многие начинают думать о выходе на работу ради заработка, кем-то движут иные потребности и чувства. Ребенок уже не младенец, мать видит очевидные изменения в его поступках, желаниях и восприятии окружающего мира. Таким образом, с возрастными изменениями детей меняются и матери.
Специалисты отмечают возникновение ощущения у матери состояния стресса, когда ребенок овладевает ползанием и ходьбой. Видимо, современные квартиры россиян в большинстве своем мало рассчитаны на малыша. Статистика случаев отравлений, травм детей такова, что на период от 10 месяцев до 2,5—3 лет приходится около 80% несчастных случаев. Памяти малыша еще слаба, а тяга к исследованию окружающего все возрастает, и рот играет активную роль в изучении мира. К тому же не все молодые родители способны осознавать, что именно для детей раннего возраста создавать хаос так же естественно, как дышать. Беспорядок в доме, где живет десятимесячный ребенок, — скорее положительный признак, чем отрицательный. Непогрешимый порядок и хорошо развитый годовалый малыш — обычно несовместимые вещи. Молодые матери начинают испытывать дискомфорт чаще от незнания психологии развития ребенка раннего возраста. Родителей многое может удивлять в поведении малыша, например негативизм с 14 до 24 месяцев, процесс перехода от зависимости к автономии. Особое очарование для ребенка приобретает овладение словами «нет», «не хочу», «не буду» и т. п. Все перечисленные обстоятельства подстегивают молодых родителей к скорейшему выбору условий дальнейшего воспитания своего малыша. В какой детский сад определить своего любимца?
Как выбрать ясельную группу? И задача детского сада - не обмануть ожидания родителей. Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Родители знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания.
ПОДГ0Т0ВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ п/п |
Мероприятия |
Рекомендации родителям (при приеме заявления) |
Детский сад (период адаптации) |
1 | Режим дня дома и в ДОУ | Максимально приблизить к режиму детского сада |
Время пребывания в детском саду сократить (постепенное привыкание) |
2 | Питание |
Использовать набор продуктов по возрасту. Привить навыки самостоятельной еды Приблизить рацион питания к рациону детского сада |
По возможности сохранить привычный способ питания на период адаптации. Не кормить насильно |
3 | Гимнастика и физические упражнения | Ознакомившись с элементарными приемами развития движений детей, проводить упражнения дома |
Проводить занятия соответственно возрасту. Составить специальный комплекс для выполнения упражнений дома |
4 | Гигиенические процедуры |
Научить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры и формировать навыки самообслуживания |
Продолжать учить ребенка самообслуживанию и выполнению гигиенических процедур |
5 | Закаливание |
Закаливать малыша с учетом группы здоровья (познакомиться заранее с методикой) |
Постепенно вводить малыша в систему закаливания – облегченная одежда в группе, босохождение по ковру, умывание прохладной водой |
6 | Воспитательные воздействия | Проводить игровые занятия по возрасту. Особое внимание уделить развитию у детей умения занять себя. |
Проводить занятия, соответствующие возрасту и развитию ребенка, при отсутствии у него негативной реакции |
Навигация
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки воспитанников
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дополнительные бесплатные образовательные услуги
- Информационная безопасность
- Дополнительная информация
- Для вас, родители
- Дошкольное образование
- Условия приема детей в детский сад
- Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
- Права и обязанности родителей (законных представителей)
- Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Рекомендации в адаптационный период
- Психологический портрет идеального первоклассника
- Консультации специалистов
- Навигатор дополнительного образования
- Методическая копилка
- Новости
- Приём в ДОУ
- Фотоальбом
- Обратная связь